Двигатель |
|
| Тип двигателя | бензин |
| Расположение двигателя | переднее, поперечное |
| Объем двигателя, см³ | 1300 |
| Тип наддува | нет |
| Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 64 / 48 при 5600 |
| Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 95 при 3400 |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Количество цилиндров | 4 |
| Число клапанов на цилиндр | 2 |
| Система питания двигателя | карбюратор |
| Степень сжатия | 9.9 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 75 × 71 |
Общая информация |
|
| Страна марки | Россия |
| Сборка модели | Россия |
| Класс автомобиля | B |
| Количество дверей | 3 |
Объем и масса |
|
| Объем топливного бака, л | 43 |
| Снаряженная масса, кг | 945 |
| Объем багажника мин/макс, л | 270 / 1000 |
| Полная масса, кг | 1325 |
Подвеска и тормоза |
|
| Тип передней подвески | независимая, пружинная |
| Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
Размеры в мм |
|
| Длина | 4006 |
| Ширина | 1650 |
| Высота | 1402 |
| Колесная база | 2460 |
| Клиренс | 160 |
| Ширина передней колеи | 1400 |
| Ширина задней колеи | 1370 |
| Размер колес | 165 / 70 / R13 |
Трансмиссия |
|
| Коробка передач | механика |
| Количество передач | 5 |
| Тип привода | передний |
Эксплуатационные показатели |
|
| Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 8.6 / 5.4 / — |
| Марка топлива | АИ-92 |
| Максимальная скорость, км/ч | 148 |
| Разгон до 100 км/ч, с | 16 |
ВАЗ 2108, также известный как Lada Samara, — это один из самых узнаваемых автомобилей советского и российского производства. Выпускавшийся с 1984 по 2003 год, этот хэтчбек стал символом доступности и практичности. С тремя дверями, передним приводом и компактными размерами он идеально подходит для городских условий и дальних поездок.
ВАЗ 2108 отличается лаконичным и функциональным дизайном. Его кузов типа хэтчбек с тремя дверями обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров, а также практичность в использовании. Длина автомобиля составляет 4006 мм, ширина — 1650 мм, а высота — 1402 мм. Благодаря клиренсу в 160 мм, машина уверенно чувствует себя на дорогах с неровным покрытием. Объем багажника варьируется от 270 до 1000 литров, что делает его идеальным для перевозки крупногабаритных грузов.
Под капотом ВАЗ 2108 установлен бензиновый двигатель объемом 1300 см³, который выдает 64 лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля составляет 148 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16 секунд. Расход топлива в городском цикле — 8.6 л/100 км, на трассе — 5.4 л/100 км. Благодаря карбюраторной системе питания и механической 5-ступенчатой коробке передач, автомобиль остается простым в обслуживании и экономичным в эксплуатации.
Несмотря на скромные по современным меркам характеристики, ВАЗ 2108 предлагает базовые элементы комфорта и безопасности. Независимая передняя подвеска и полунезависимая задняя обеспечивают плавность хода, а дисковые передние и барабанные задние тормоза гарантируют надежное торможение. Автомобиль оснащен передним приводом, что делает его устойчивым на дороге даже в сложных погодных условиях.
ВАЗ 2108 был разработан в эпоху, когда советский автопром стремился конкурировать с западными производителями. Его дизайн и технологические решения стали шагом вперед для своего времени. Несмотря на устаревшие по современным стандартам характеристики, этот автомобиль остается культовым для многих автолюбителей, символизируя надежность и доступность.
ВАЗ 2108 — это автомобиль, который заслуживает внимания благодаря своей истории, практичности и доступности. Он идеально подходит для тех, кто ищет надежное транспортное средство для повседневного использования. Несмотря на свои недостатки, эта модель остается важной частью автомобильной культуры России и стран СНГ.